Обдирают до липки даже святых отцов, снимают на видео оплачивающих штрафы телом… Рядовые будни польской дорожной полиции. Их можно было бы назвать ублюдками при власти, если бы радио постоянно не рассказывало о махинаторах и коррупционерах уровнем многим выше. Да и у этих иногда еще просыпается совесть, дает понять автор фильма-конкурсанта ММКФ «Дорожный патруль».
Фильм этот чуть ли не на четверть снят камерами скрытого наблюдения и мобильниками. Дорожные полицейские стараются запечатлеть все, от корпоративов и рыбалки, до кровавых ДТП и дебоширов «под шофе». Развлекаясь с проститутками, живясь поборами со владельцев развалюх (на фоне мчащихся на сумасшедшей скорости спорткаров), они иногда оставляют места для чувств в салоне патрульного автомобиля.
Наличие коллеги-любовницы, по-сути, единственный грех главного героя. В департаменте знают: взяток тот не берет (иначе бы денег их не занимал). От того, не боится отбирать ключи у пьяных в хлам депутатов.
Но вдруг случайно он узнает об измене жены и бежит от этого, похоже единственно известным дорожному полицейскому путем: трипом по публичным домам, в окружении товарищей по оружию и несметного количества выпивки. На утро окажется, что жизнь дала более глубокую трещину чем показалось сначала. Один из полицейских, после ночного кутежа, обнаружен мертвым и следы убийства прямиком ведут к непорочному герою. В машине следы крови, в отношениях — страшные долги. Потом окажется еще, что именно убитый спал с женой предполагаемого убийцы.
И пусть герой мало что из той ночи помнит, он стопроцентно уверен, что не убивал. Оттого бежит из-под ареста (не заставляя при этом режиссера разрушать половину полицейского отделения или корежить и в погонях автомобили) и пытается восстановить свое честное имя. Копаясь в судьбе убитого, честный полицейский понимает, что видеозаписи дорожных кутил и нарушителей — серьезное оружие, если запечатлены на них депутаты, прокуроры и прочие власть предержащие. И, благодаря обнаруженному у погибшего компромату и помощи коллег, казавшихся исключительными ублюдками, раскрывает крупную махинационную схему. А дальше стандартный выбор: пойти на уговоры и, забыв о находке, вернутся в нормальную жизнь, либо сделать так, чтобы радио не стыдило твою страну рассказом, что по коррупции Польша сравнялась со странами третьего мира…
В этом фильме открывается подзабытая истина: хороший детектив можно сделать, не растрачивая деньги на спецэффекты, а экранное время — на никому ненужные глубокие подтексты и третьи смыслы. Разве что особо рьяным поборникам морали, в качестве презента, преподнести сцену, в которой челюсть проститутки замыкается с членом самого рьяного гуляки в форме, когда машина резко тормозит из-за невесть откуда взявшихся на дороге монашек.
И картина от этой честности лишь выигрывает. Потому, что приближает зрителя к реальности и от того лупя его под дых…