Владимир Путин встречает Синдзо Абэ в сборочном цеху. Перед переговорами на высшем уровне — пример высоких экономических отношений.
Японские машины на берегах бухты Золотой рог строят последние 6 лет. Почти 200 тысяч автомобилей сошло с этого конвейера. Теперь во Владивостоке будут строить еще двигатели для тех машин, что компания собирает у себя на родине, по ту сторону Японского моря.
Здесь роботы работают бок-о-бок с человеком. У молодых сотрудников есть что-то вроде заводской соцсети. И, как выясняется при запуске конвейера, у руководства совсем неформальные отношения с цеховиками.
«Наш конвейер готов к работе уважаемые коллеги позвольте дать старт?», — сообщил директор. Лидеры одобрительно улыбнулись.
«Виталик, прошу вас!» — Продолжил руководитель, обращаясь к сотруднику завода. Тот нажал кнопку, в сборочном цехе заиграла музыка.
Дальний Восток — в зоне особого внимания японского бизнеса. Поэтому планы по развитию региона Путин демонстрирует высокому гостю. Тот говорил о перекрестных годах культуры. А в приморской столице совсем скоро как раз появятся и филиалы ведущих российских музеев, и отделения ключевых ВУЗов культуры страны.
«Я прошу коллег покороче. Я извиняюсь, но так мы до утра будем сидеть», — обратился Путин к участникам президиума Госсовета.
Президент торопит чиновников рассказать не о том, что достигнуто, а том, что еще нужно для развития Дальнего Востока. Разговор выходит жестким. Когда выясняется, например, что министр транспорта путается в количестве тех, кому достались дешевые авиабилеты.
«Вы сказали, что в регион перевезено по плоскому тарифу миллион. У меня другие данные: в 2017 году перевезено по плоскому тарифу 530 тыс. человек, прогноз на 2018 год — 900 тыс» обратился президент к чиновнику.
«Уверен, что у Вас самые точные данные», — ответил Дитрих, и, сверившись с бумагами, подтвердил, что 500 тыс. пассажиров было перевезено в 2017 году по плоским тарифам.
«Надо, чтобы мы точно понимали, каких результатов мы добиваемся в ходе практической работы», — отметил на это президент.
Потом на совещании рапортуют о строительстве двух мостов в Китай. Вот только выясняется, что они ведут к запертой границе.
«Про поручение обеспечить выделение дополнительных средств на новые пункты пропуска. К сожалению, поручение тоже не выполнено», — доложил полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев.
«Если мост будет готов, а пункты пропуска – нет, то будет просто стоять пустой, не будет исп-тя. Это же смешно. Нам надо посмотреть и перераспределить деньги так, чтобы с тем, чтобы все было готово для эксплуатации», — заявил Путин.
Пора решить какова приемлемая цена квадратного метра жилья на Дальнем Востоке, настаивает президент. А потом выясняет, кто в правительстве отвечает за субсидии регионам.
Путин привлекает внимание чиновников к деталям потому, что уверен: развитие Дальнего Востока — задача национального масштаба. Здесь появились территории опережающего развития.
Сегодня президент по видеосвязи запускает горно-обогатительный комбинат на Чукотке, терминал сжиженного газа на Камчатке, агропромышленный комплекс в Приморье. Чтобы таких проектов стало больше — нужны человеческие ресурсы. А количество тех, кто уезжает пока превышает число тех, кто стремиться попасть на самый край страны.
«Людей не устраивают сегодняшние условия для жизни. Дальний восток здесь по-прежнему здесь отстает.Мы должны сделать все необходимое, чтобы люди на дальнем востоке могли реализовать себя, свои таланты и свои жизненные планы. Были востребованы и получали достойную заработную плату. Жили в комфортных условиях и имели доступ к качественным услугам», з
Отвечать за это будут избранные накануне главы регионов. В некоторых регионах Дальнего Востока, правда, ещё предстоит второй тур. Путин считает это вполне нормальным. Просто россияне очень внимательно выбирают тех, кому могут доверить будущее своей малой родины.