— Мне кажется, она неумираема, — шепотом шутят уже взрослые сын и дочь у постели смертельно больной матери. И действительно, их смех заставляет открыть гранд-даму глаза. Подумаешь, объелась сахарной ваты и закружила в слишком быстром танце сына-лапшу! Какая смерть, когда им еще нужно затянуть хором «Первое прекрасное…» Именно так назвали авторы свою с виду обычную итальянскую кино-историю…
Он бежал от своего детства за сотни километров. В хрупкий мир, который рушится без транквилизаторов, спиртного или сизого дымка травяной самокрутки. Скромный преподаватель так и жил бы в своей мешковатой одежде, бок о бок с то и дело раздражающей невестой, не появись на пороге родная сестра. Та берет нелепого брата в охапку, заявляет, что дни матери практически сочтены и везет в родной Ливорно. Вместе с городом, возвращая воспоминания, к которым не каждый смог бы вернуться.
В них молодая и красивая мать волею случая превращающаяся из скромной хранительницы очага в доменную печь мужских сердец. Ее лишь однажды вытаскивает на сцену заезжий певец. Там красавице дают титул «Мамы года». Не замечая, что мужская часть семьи, мягко сказать, сбита с толку всеобщим вожделением к матери и супруге.
Заканчивается все грандиозным скандалом, что закатывает муж (вместе с детьми выгоняя из дома) и злобным взглядом сына, с которым он теперь будет встречать каждого материнского любовника.
Их, кстати, будет на пути семейства бесчисленное множество. Мать мечется между распростертыми объятиями нелепого писаки и графа, лавочника и тайно от всех простившего обиды отца ее детей. Говорят, что ветренница даже крутила роман с самим Марчелло Мастроянни и учила любви одноклассника собственного сына!
Словом, к смертному орду шкаф пылающей обычными итальянскими страстями женщины оказался доверху забит скелетами. Один из которых валится на головы повзрослевших детей братом 27 лет. Он – плод любви их матери с одним адвокатом и его же женой.
Конечно (помимо перерождения мешковатого профессора в заботливого и любящего сына и брата), в этом кино есть и настоящая итальянская свадьба, и глубокое темное море с темными очертаниями итальянского барокко где-то вдалеке.
Но главный герой картины все же исконная итальянская страсть. Без которой существования «сапога Европы» не представляет себе никто в мире. Ну разве что только сами итальянские индивидуумы, что поют «Первое прекрасное» в этом кино сквозь зубы…