Из открытого окна в мусорный бак летит часть цветастого дивана. Так сын избавляется от прошлой жизни своей матери. Гроза соседок здесь больше не живет. И сетует, что первый бокал вина ей теперь дают лишь после обеда. Но, как часто бывает это с нашими родителями, в хитрых глазах таит она гордость от того, что снова незримо помогла своим беспутным детям…
Если у Чехова вырубкой вишневого сада все заканчивается, то Марсель Гислер фильм «Рози» этим начинает. Впрочем, лишь на словах. То, как власти замостили полисад швейцарской старушки остается за кадром. Первым делом зритель видит как, после очередного возлияния, та падает от инсульта. Этот случай заставляет вернутся в отчий дом дочь, переживающую не лучшие времена своей семейной жизни и сына, снискавшего славу на ниве «голубого писателя», но личную отношений на этой ниве не обретшего.
Детям бы увидеть, что старушка идет на поправку и вернутся в круговерть своих непростых отношений с окружающим пространством. Но вот беда: Рози не привыкла подчиняться рекомендациям врачей. Заставить бросить ее курить или приложиться к бутылке (по случаю и без), никакая сила не способна. Вот и приходится брату с сестрой попеременно дежурить по не желающей мириться со старостью матери и вместе вытаскивать скелеты из домашнего шкафа.
Дочери все это помогает расстаться с мужем (потом, впрочем, все «налаживается»), а писателю с чувствам «фартит»: соседский парнишка возвращается в деревню, чтобы ухаживать за собственными стариками и оказывается тайно влюбленным в земляка-писателя.Только тот от горячих чувств фаната бежит. Впрочем, сделать это оказывается не так просто. Мальчишка находит путь к сердцу неугомонной матери и постоянно крутится на глазах…
Второй инсульт решает дело. Дети хитростью заманивают мать под постоянный присмотр дома престарелых, а писатель находит спасение от сердечных терзаний в молодых руках и садится за книгу о том, что его отец был не тем за кого себя выдавал…
…Попади случаем на сеанс этого фильма юный россиянин и все, штрафуй Михалкова вместе с ММКФ «за пропаганду». Но пусть среди зрителей будет больше не тех, кто увидит гомосексуальный акт на большом экране, а тех, кто поймет: старость — не то состояние души и тела, которое может стать оправданием для по-настоящему сильной натуры.