Фашист, играющий Марсельезу на помеси губной гармошки и аккордеона в оккупированном Париже. Что могло заставить офицера совершить такую дерзость, если бы не любовь? Фильм открытия ММКФ в год юбилея Победы конечно должен был быть именно таким. Про победу. Любви. Порою, над разумом…
…У Лелуша притягиваются совсем не противоположности. Любовь молодую и своенравную француженку Ильву настигает, когда она приходит к фашистам просить за своего отчима. Тот, в числе 20 парижан, должен жизнью ответить за пару убитых неизвестным подрывником нацистов. Статный и волевой ставленник вермахта спасает старика от расправы (позднее выясняется, что он был не прав) за что получает и в благодарность любовь Ильвы, с порога страстного романа, заявляющую: «Ты изменяешь только жене, а я всей Франции»…
Изменницей родины по вине чувств она останется и, разрываясь между двумя американскими солдатами, спасшими уже ее саму от расправы соотечественников (сложно это еще и оттого, что спасенная не стесняется делить с обоими одно ложе).
Выбор этот сделает пуля, доказав, что война за женщину коварней войны за мировое господство…
На фоне противоречивых женских чувств в этом фильме проходит и еще одна судьба, на этот раз мужская. Сначала ее мучает непростой выбор: сделать своего владельца адвокатом или композитором. Потом она сама мучается, играя Рахманинова в столовой концлагеря. А потом находит покой рядом со спасенной (в этот раз от приговора суда) Ильвой…
И лишь в конце фильма Лилуш признается: последняя любовь этой француженки – его первая love-story в профессии. Якобы, именно Ильве, спасшей его – мальчонку-еврея от расправы гестапо – рассказывал он о своем первом визите в Москву. Визит тот, как известно, в конце 50-х вылился в целую картину «Когда поднимается занавес». Французский студент, с камерой из-под полы, первым показал миру Ленина в мавзолее и то, как снимали «Летят журавли» — историю, про исковерканные войной чувства советской женщины. Чувства, может, и более духовные, но не менее впечатляющие жюри международных кинофестивалей…